ВитOлий (lastdjedai) wrote,

• Music:

Путешествие на остров Богов, (часть VII, заключительная). Райские острова Гили

Острова Гили. Как поватничать с пользой

Another day, in paradise...
One upon time in Gili Trawangan! (c)

Поездка на острова Гили стала самым ярким и красочным пятном за все индонезийское путешествие. Какие бы удивительности я не видел: храмы, вулканы, жизнь местных жителей...это все было в "несезон". Меня не парил сезон дождей, потому что его не было много, было жарко и мы сгорали даже через облака. Но мне действительно не хватало чистого неба, закатов в дымке и прочих пррофитов...На Гили я получил это все сполна! Итак, начнем...а точнее продолжим=)

До порта Паданг-бей мы доехали очень быстро (наученный горьким опытом, я заранее распечатал карту маршрута с google), но в порту нас ждала огромная подстава! План был следующий: мы вместе с байком переплываем паромом на остров Ломбок, доезжаем до деревни Бангсал, оставляем там байк на стоянке и на маленькой лодочке доплываем до островов Гили. Но оказалось, что байк мы не можем перевезти на Ломбок, он был только для аренды на острове Бали. Немного поругавшись с хозяином по телефону, и послав на болт полицейского, мы оставили байк в гараже у одного дедули за 2$, купили билет на паром и через полчаса уже отчалили в сторону Ломбока.
Паром стоит 3,5$, обстановка ооочень похожа на пригородную электричку Уфа-Инзер (ну или любую другую электричку постсоветского пространства). Ну в смысле хорошая такая обстановка..никакого треша, типа блюющих в тамбуре конечно нет! Грязновато немного, обертки от чипсов валяются, но это не обламывает. Такие же деревянные сидушки, скучающие туристы пьют пиво, ожидая своей "станции", бабульки ходят и предлагают разную нехитрую снедь и даже лица индонезийцев напоминают родимых башкир из Зуяково=) В основной своей массе, нород тусуется на палубе, ловят рыбу, а внутри находятся любители прямо на полу, давануть храпана.

На пароме мы познакомились с прекрасными людьми! Как я понял, это были ребята из христианской общины в Суматре. Они ехали через Яву и Бали на Ломбок в экскурсионное путешествие. Ребята очень хорошо говорили по-английски и мы отлично пообщались.

В итоге они сказали, что подвезут нас до Матарама, столицы Ломбока. А так как прибывали мы на остров около 10 вечера, а транспорта у нас не было, это приглашение было очень кстати. В 10 вечера мы пришвартовались к причалам Ломбока, а около 12-ти ночи были в Матараме.

За неимением информации, мы остановились в том же отеле что и наши новые знакомые. Отель был полное говно. К сожалению я не запомнил названия и не смогу кинуть булыжничек черного пиара в огородец этого клоповника. Стоил 25$, это почти в 2 раза дороже, чем мы платили за супер-номер в Убуде, но обстановка была ужасная!

Как только мы проснулись, сразу же попросили вызвать такси до деревни Бангсал, откуда и ходят лодки до Гили, но перед этим нашли международное название лекарства от оттита (напомню что я продул ухо на Бали и постоянно лечил его подручными средствами) и купили его в аптеке. Столица Ломбока произвел на нас не очень хорошее впечатление...Во-первых очень мало людей говорили по-английски, а во-вторых Ломбок это мусульманский остров и люди были не такие радушные как на буддийскои Бали, какой-то бандитский город, блять.

Попасть на острова Гили можно двумя способами: дорогой и дешевый=) Первый, более быстрый- это fastboat с Бали. Стоит где-то 1000 руб с носа. Второй- это так, как ехали мы. Т.е. на пароме до Ломбока за 3,5$ и лодка с Ломбока до Гили за 1-2$.

Через 30-40 минут времени и 11$ наличности таксист довез нас из Матарама до Бангсала. Лодки отходят с местного причала по мере заполняемости. И тут в первый и последний раз меня развели бравые индонезийские ребята! Нам нужно было купить обратный билет на Бали, причем нужно было купить на fastboat, чтобы доехать очень быстро. Уровня цен я не знал, поэтому когда начал торговаться за билет и сбил цену на 30%, был очень доволен собой! Уже потом, на Гили я узнал, что переплатил за катер в 1,5 раза. Очень расстроился=(( Ни пяди русской земли врагу!!!(с) Lomantin

Итак, что представляют из себя острова Гили? Это группа из 3-х островов, расположенные в паре километров от Ломбока. Gili Meno, Gili Air и Gili Trawangan. Собственно слово gili на индонезийском и значит- остров. Мы решили поехать на самый большой из них- Гили Траванган. Чем же различаются эти 3 острова? Гили Траванган- самый большой остров (4х2км) это как бэ золотая середина между тусовкой и релаксом + хорошая нырялка. Гили Мено, соседний остров, для семейного отдыха. Когда мы были на островах, нам сказали что на Мено сейчас тусуется одна австралийская семья и больше никого нет. Еще там есть парк птиц, соленое озеро и комодский дракон (который на момент нашего пребывания сбежал и бегал где-то по Мено. Встречаться с ним особо не хотелось) Гили Эйр- тусовочный остров, там тусят хипари и растаманы, хотя их и на Травангане хватает..

Плыть на лодке, забитой местными и дикиим туристами около 20 минут. Дикими, потому что пакетников привозят понырять на катерах.

Мы выгрузились прямо на пристани и сразу окунулись в атмосферу расслабленности и неторопливости.

По главной улочке вдоль берега неспешно проезжались велосипедисты и небольшие повозочки, запряженные маленькими лошадками.

Жилье можно найти по самой разной цене. Мы заселились в небольшой аккуратненький guesthouse, поодаль от береговой линии за 12$ с завтраком. Если кто путешествует совсем бюджетно, то можно найти комнату за 5$. Она будет обшарпаная, но жить можно. Ну или наоборот, поселиться в резорте на берегу за 50-100$, выбор очень большой. Небольшая особенность- соленая вода в душе. Пресной воды на острове нет и воду для питья привозят с Ломбока, а для душа используют морскую воду, но так как мощности опреснителей не хватает, то она мало отличается от той, что в море. Мы кинули вещи в гестхаусе и побежали купаться!

Особенность Гили заключается в том, что острова настолько маленькие, что на них нет полиции. вообще. поэтому здесь царит небольшая, веселая анархия и полный легалайз=) На каждом углу, увидя славянский фейс, местные начинают громко кричать "Трава-трава" и изображать курильщиков, а в каждом втором кафе подают коктейль из magic mushrooms. Я пробовать не стал, ввиду того что не знал на сколько меня унесет, а ведь надо было лететь домой!=)) Грибы растут не на Травангане, где слишком сухо, а на Гили Air, который вообще является полуофициальным представительством Амстердама в Индонезии=)

В южной оконечности острова, нашлась лестница, которая вела на самую высокую точку острова, где мы и встретили закат.

Вечером остров оживает после дневной спячки, зажигаются огни, люди потихоньку выползают на улицы, а в ресторанчиках выносят на всеобщее обозрение весь пойманный за день улов. Выбор "где покушать" ооочень большой, а в центре улочки, идущей вдоль берега есть локальная едальня indonesian style, где мы на удивление встретили Андрея с Леной, с которыми мы познакомились и тусили на Яве. Они как всегда бухали разбавленный спирт. Ну грех было не присоедениться к такому празднику жизни!=)) Ребята все таки поехали на Бали через извергающийся Бромо и вот что там видели.
Около 11 часов вечера жизнь на острове практически вымирает, только кое-где в кафешках на берегу шобят растоманы и играет музыка в единственном регги-клубе. В принципе мы не стали выделяться и осели в каком-то раста кафе.

Следующий день начался с завтрака, солнца и океана и это было прекрасно!

Это был самый запомнившийся, ватно-расслабленный день за всю поездку. Если над Бали стояла туманная дымка пасмурных облаков, то над островами в практически открытом океане была чудесная солнечная погодка и ни одного облачка!

Мы ушли подальше на юг, чтобы народа было поменьше.

К тому же мне сказали, что в южной оконечности острова можно встретить подводных черепах, которых выращивают в мини-питомнике на острове, а потом отпускают в океан, для поддержания популяции.

Вот тут то я и оторвался по полной, не зря же я специально для этой поездки купил цифромыло и подводный бокс для нее!

Этот парниша нырял на 10-15 метров с одной маской и тусил на глубине минуты по 2!

И я действительно встретил подводную черепаху! И не однну...

Вдоль берега валяются и ватничают расслабленные туристики.

Когда день начал подходить к концу и до захода осталось около 40 минут-1 часа, мы взяли напрокат велики и решили объехать остров по периметру. Размерами он примерно 4х2 км, так что легко можно уложиться в часовую поездку.

Дорога везде идет по берегу и частенько колеса вязнут в песке и приходится слезать с велика, чтобы выбраться на твердую поверхность, но это не особо напрягает.

А можно наоборот остановиться и пофотать разные разности=)

На западном побережье острова я встретил самый красивый закат в моей жизни на сегодняшний момент...

Ярко-оранжевый шар солнца ушел за Балийские вулканы, окрасив вечернюю дымку неба удивительно нежными красками.

А минут через 5, небо залил алый багрянец..

На дворе было католическое рождество, а вместо елок наряжали пальмы иежесними...

...поэтому вечером мы по древней славянской традиции, собрались тесной русской компашкой и напоролись в легкий поносец=) А потом пошли отплясать под регги-мотивы Боба, исполняемые местным бэндом. Понравилась футболка у чувака... жизненно=)

На следующий день началась наша очень долгая дорога домой: катер с Гили до Бали, байк из Паданг-бей до Джимбарана, самолет Денпасар-Джакарта, самолет Джакарта-Дубай, самолет Дубай-Москва.

Затем должен был быть последний самолет Москва-Уфа, но 25 декабря в Москве прошел ледяной дождь и мы попали в глобальный мегаколлапспиздец, о котором я уже писал, просидели в зоне вылета Шереметьево, терминала D 22 часа и, отчаявшись, уехали в Уфу на поезде.

В итоге домой мы добирались 3,5 суток. Но тем не менее все закончилось хорошо и я очень благодарен Ане, что она очень достойно перенесла все трудности при возвращении.

Резюмируя:
Вообще по своей атмосфере Гили Траванган мне очень напомнил старый, добрый ГОА. Такая же атмосфера всеобщей расслабленности и приятного пофигизма. У меня было стойкое ощущение, что все "свои" и это чувство единения явно не меня одного накрывало (напомню, что я не ел грибов:))) Вобщем...если будете у нас на Колыме Бали, джедай строго рекомендуэ заглянуть на сладкие острова Гили. Вы здесь всегда найдете то, что вам надо. И дайвинг и релакс и тусовку.

За сим раскланиваюсь, до свиданья, до скорых встреч в эфире! Hasta la vista, amigos!

Путешествие на остров Богов, (часть VI). Культурная столица Бали- Убуд Культурная столица Бали, обезьяний лес, перфоманс "Barong & Keris".
Путешествие на остров Богов, (часть V). Дневники мотоциклиста "Большое" путешествие на север Бали, храм Pura Tirta Empul,
ночевка у вулкана Batur, храм Pura Ulun Danu.

Путешествие на остров Богов, (часть IV) Юг острова Бали, пляж Джимбаран и рыбный рынок, храм Tanah Lot.
Путешествие на остров Богов, (часть III) Последствия извержения вулкана Мерапи.
Путешествие на остров Богов, (часть II) Храмовый комплекс Борободур, театр теней Wayang Kulit в Джокьярте.
Путешествие на остров Богов, (часть I) Общие вопросы. Джакарта-Джокьярта. Храмовый комплекс Прамбанан.
Tags: gif, gili islands, indonesia, top