?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий! | Следующий!



Последствия извержения вулкана Мерапи.

На индонезийском острове Ява в ночь с субботы на воскресенье, 30 октября 2010 г., вулкан Мерапи перешел в стадию активного извержения. Извержение, началось в 01:00 по местному времени. Потоки лавы, раскаленные облака пепла, вулканических пород и газов опустились на близлежащие деревни... Я побывал на месте, где раньше находилась мирная яванская деревушка через 48 дней после трагедии.

Вулкан Мерапи просыпается довольно часто- раз в несколько лет, но крупные извержения происходят редко. Как рассказали парни, которые сопроводили нас в эту деревню, до злополучной ночи 30 октября, была проведена эвакуация местного населения. Но люди вернулись, посчитав что вулкан скоро заснет. Как оказалось, это была роковая ошибка...

В это место не возят туристов, но Андрей уговорил двух местных за 200 000 рупий выступить в качестве таксистов-экскурсоводов. Мы же с Аней упали к ним "на хвост", никто не возражал. Ехать до деревни, которая находилась у подножия вулкана и пострадала больше всех, около часа. На въезде стоит шлагбаум и ушлый парняга продает билеты. Уж не знаю что это...Возможно эти деньги идут на восстановление деревни, а может быть кто-то наживается на чужом горе.

Движение становится заметно в гору и приходится газовать на скутере, чтобы он шел бойко. По мере продвижения вглубь, становятся заметны следы разрушений: поваленные деревья, выбитые стекла в домах..



Немного подальше дома уже разрушенны, вокруг лежат горы пепла, попадаются целые сгоревшие стоянки мопедов:



Постепенно, даже поваленный лес исчезает и местность превращается в выженную пустыню. Ехать очень тяжело, колеса постоянно зыбнут в песке и вулканическом пепле. По краям от дороги, справа и слева- огромные обрывы, образовавшиеся после извержения и схода лахара. И вот, через несколько минут, мы подъезжаем на небольшой пятачок очищенной земли. Вокруг стоят мопеды местных жителей, которые откапывают свои дома, байки торговцев и просто зевак, приехавших посмотреть на последствия извержения. Кстати белых туристов за все время нахождения там, я так и не увидел.

Обратите внимание на контур дома на переднем плане. По словам провожатых это крыша. Можете представить, какое колличество пепла опустилось на деревню?



После того, как извержение закончилось, еще одна напасть ожидала местных жителей- лахар. Лахар это грязевой вулканический поток, состоящий из смеси воды (а в Индонезии сейчас сезон дождей) с пеплом, пемзой и горной породой. Из-за того, что лахар очень плотный, он обладает большой разрушающей способностью и ломает лес как спички:





Так же под действием воды и из-за оседания породы, образуются огромные овраги и рытвины:





После извержения прошло всего 1,5 месяца, но на развалинах уже зародилась новая жизнь...



Очень много местных жителей раскапывают свои дома. Если честно, я не совсем их понимаю. Сколько надо потратить сил, чтобы откопать свой дом, восстановить его, а через 5 лет вулкан опять может проснуться и все разрушить. Сами они на этот вопрос отвечают- "Здесь красиво!" До извержения с этим фактом было не поспорить...





Посмотрите на косяк двери, как глубоко дом находится под пеплом и грязью.





Хоть атмосфера здесь и пропитана горем, но и сюда добрались вездесущие торговцы...



Но осуждать их я не берусь. Кто знает, может это ее дом раскапывают рядом, а торговля всего лишь способ прокормиться, потеряв кров.



2 месяца назад здесь была цветущая долина, но в один прекрасный день, а точнее ночь, она превратилась в безжизненную пустыню:



Температура пепла при извержении, была около 400 градусов. Представляете, какая духовка была в тот момент здесь?



Я стремился залезть как можно выше и ближе подобраться к вулкану.



Постепенно все зеваки остались позади и за мной упорно шли только 2-е местных парней:



До самых чегирей я так и не дошел, прикинув сколько надо будет возвращаться. До этой точки от места, где остался мопед, пилить где-то минут 40-1 час...



Воооон там, за моей спиной заканчивается тропа, а дальше только песок, вулканический пепел и сожженая земля. Если бы в данный момент долбануло, живым бы я точно не остался.



Сделав напоследок фотку из серии "Здесь был ВитОлий!", я сайгаком побежал вниз. Меня уже заждались мои попутчики.



Спускался я не той тропой, по которой забрался наверх, а по разрушенной деревенской дороге. Вокруг лежали искореженные машины.



Местные, объединенные общим горем, откапывали дорогу от грязи и песка. Все работали как один- очень дружно. Каждый хотел как можно скорее начать новую жизнь.



Нередки были и комуфляжи военных, которых подрядили в подмогу. Военные орудовали бензопилами, разрезая на части упавшие деревья.



Но самое главное, что бросалось в глаза, это то, что люди улыбались. Даже откапывая свой дом и собирая по кирпичикам расхреначенный вхлам фасад, они улыбались и нисколько не показывали свое уныние. Удивительный все таки народ, эти индонезийцы...



По дороге к месту извержения, мы сняли небольшой ролик. На нем очень хорошо видна последовательность разрушений, начиная от еще целых домов и заканчивая выженной землей, где когда-то жили люди...



Вместо послесловия: Число жертв извержения достигло 304 человек. В список погибших включены умершие от вызванных выбросами пепла обострений болезней легких и сердца и других хронических заболеваний, а также скончавшиеся от травм. Самое мощное за современный период извержение в 1930 году погубило 1,4 тысячи человек.


Путешествие на остров Богов, (часть II) Храмовый комплекс Борободур, театр теней Wayang Kulit в Джокьярте.
Путешествие на остров Богов, (часть I) Общие вопросы. Джакарта-Джокьярта. Храмовый комплекс Прамбанан.

Наследил...:

Comments

( 82 лещей — Дать леща )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
dorogoi_dobra
Feb. 9th, 2011 01:20 am (UTC)
продавать билеты, чтобы смотреть на дома, погребенные под пеплом... это почти как на кладбище.
lastdjedai
Feb. 9th, 2011 01:30 am (UTC)
ну в Александро-Невскую Лавру тоже билеты продают. или пирамиды там египетские из той же оперы..

но я думаю эти средства на восстановление деревни все равно потом идут, там еще отдельно коробушка стояла, чтобы туда деньги кидали при проезде на байках.
(no subject) - dorogoi_dobra - Feb. 9th, 2011 01:55 am (UTC) - Expand
machulsky
Feb. 9th, 2011 03:37 am (UTC)
Наверное, самый необычный отчет. Страшновато не было?? На фото он ведь еще дымится, гад.. Мерапи это уже на Яве??
lastdjedai
Feb. 9th, 2011 04:06 am (UTC)
страшно было немного, но "смерть это то, что бывает с другими", правильно?
не думал я о том, что он сейчас долбанет, да и кавалерия наверняка приехала бы всех эвакуировать. В Индонезии такие крупные и опасные вулканы постоянно мониторятся и статус их можно отслеживать на специальных сайтах. Хотя от внезапного, маленького выброса никто не застрахован...

Мерапи это ЕЩЕ на Яве, мы пока не успели оттуда на Бали уехать.

Так как вулкан активный, он и будет дымится потихоньку. Это только потухшие не пыхтят=)

Ты когда отчаливаешь та?
(no subject) - machulsky - Feb. 9th, 2011 07:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - lastdjedai - Feb. 9th, 2011 07:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - machulsky - Feb. 9th, 2011 07:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - lastdjedai - Feb. 9th, 2011 11:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - machulsky - Feb. 10th, 2011 04:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - lastdjedai - Feb. 10th, 2011 04:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - muxhax - Feb. 10th, 2011 05:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - lastdjedai - Feb. 10th, 2011 12:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - machulsky - Feb. 10th, 2011 04:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lastdjedai - Feb. 11th, 2011 12:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - machulsky - Feb. 11th, 2011 08:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - agrafenaxv - Feb. 12th, 2011 08:16 am (UTC) - Expand
totaren
Feb. 9th, 2011 03:50 am (UTC)
нафоткал гавна какого-то я тебе и в Башкирии таких пейзажей найду, причем в разы колоритнее
lastdjedai
Feb. 9th, 2011 03:55 am (UTC)
промзона и Новоалександровка в принципе мало чем отличаются от этих фоток. даже без извержения
=)

Заводики даже поболе чадят, чем вулан..
(no subject) - totaren - Feb. 9th, 2011 04:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - muxhax - Feb. 10th, 2011 05:39 am (UTC) - Expand
mayashasa
Feb. 9th, 2011 04:13 am (UTC)
очень тяжело понять людей, которых тянет жить возле вулканов. но вот меня теперЬ очень тянет поехать на Камчатку и даже ни капли не страшно, что там Действующий вулкан, готовый проявить себя в любой момент. что это?
lastdjedai
Feb. 9th, 2011 04:27 am (UTC)
это жажда приключений, Катя!=)
зачем на Камчатку? на Курилах, ближе есть. Ничем не уступают камчатским. Сопутствующие прелести в виде медведей тоже включены=))

Хотя если честно, я тоже на Камчатку хотел бы сгонять...но я не думаю что там будет большая разница от Сахалина и Курил.
aquatek_filips
Feb. 9th, 2011 06:35 am (UTC)
Виталий, интересный пост!
Скажи, а фото чего маленькие сделал? хочется пошире посмотреть
lastdjedai
Feb. 9th, 2011 07:41 am (UTC)
Спасибо!
Да я всегда 640 по длине делаю..но чую, надо что-то менять...Может перезалью вечерком, чего стеснятся то..
=)
(no subject) - aquatek_filips - Feb. 9th, 2011 07:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - lastdjedai - Feb. 9th, 2011 12:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aquatek_filips - Feb. 9th, 2011 12:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lastdjedai - Feb. 9th, 2011 12:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aquatek_filips - Feb. 9th, 2011 12:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lastdjedai - Feb. 9th, 2011 12:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aquatek_filips - Feb. 9th, 2011 01:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lastdjedai - Feb. 9th, 2011 01:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aquatek_filips - Feb. 9th, 2011 03:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - muxhax - Feb. 10th, 2011 05:41 am (UTC) - Expand
karalena
Feb. 9th, 2011 05:15 pm (UTC)
отличный отчет!!! такое чувство что сама там побывала... Витолик молодцом!!!
lastdjedai
Feb. 9th, 2011 11:48 pm (UTC)
каждый понедельник я огурцом! как ты там, Караленка, на чужбинушке то?=)
(no subject) - muxhax - Feb. 10th, 2011 05:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - lastdjedai - Feb. 10th, 2011 12:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - karalena - Feb. 10th, 2011 05:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lastdjedai - Feb. 11th, 2011 12:54 am (UTC) - Expand
3000top
Feb. 9th, 2011 10:43 pm (UTC)
3000-ТОП
Ваша запись появилась в рейтинге 3000-ТОП. Отслеживать судьбу записи вы можете здесь.
muxhax
Feb. 10th, 2011 05:27 am (UTC)
фотку из серии "Здесь был ВитОлий!"
можно писать короче - БЫДЛОФОТО (с) ;) не стоит благодарностей.

lastdjedai
Feb. 10th, 2011 12:00 pm (UTC)
ненененене(с)Z
ковра то не наблюдается, значит не канает под быдлофото=)
lekarkater
Feb. 10th, 2011 04:51 pm (UTC)
Блин, 2 дня пырилась в отчет, разглядывая фотки на экране телепона (пусть сгорит в аду мой провайдер), и тока щас смогла рассмотреть фотографии:) О-Х-У-Э-Н-Н-Н-А! Слуш, памятуя об исходно количестве фоток, и видя отчет, думается мне, что ты себя за конечности грызешь, мучительно выбирая их МАЛУЮ ЧАСТЬ для публикации:)
lastdjedai
Feb. 10th, 2011 11:58 pm (UTC)
да не, Кать, я особо не мучаюсь=)просто выбираю лучшие и все. нафига отчет захламлять и кучу фоток левых выкладывать, если можно отобрать зерна от плевел=)

я щас на большой размер фоток перешел, с телефона ваще не айс смотреть.
onion_walker
Feb. 13th, 2011 08:15 am (UTC)
Раньше, насколько я знаю, на Мерапи народ лазил. Сейчас я так понимаю, туристов наверх пока не водят?
lastdjedai
Feb. 13th, 2011 09:43 am (UTC)
да, однозначно не водят. пока степень опасности до зеленой не упадет (http://portal.vsi.esdm.go.id/)...хотя ушлые яванские чувачки на все готовы ради пригоршни долларов=) в принципе, туда можно и самому прямиком ебануть на свой страх и риск...охраны я не видел.
(no subject) - onion_walker - Feb. 13th, 2011 09:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - lastdjedai - Feb. 13th, 2011 09:49 am (UTC) - Expand
miss_crazy
Feb. 13th, 2011 10:33 am (UTC)
очень понравился репортаж!
lastdjedai
Feb. 13th, 2011 11:09 am (UTC)
спасибо=)
rorom
Feb. 13th, 2011 11:59 am (UTC)
Люди гонят. Типа извержение было, теперь вулкан заснет навсегда.
lastdjedai
Feb. 13th, 2011 03:05 pm (UTC)
ну и пусть...что в этом плохого, если он заснет?
maryika
Feb. 13th, 2011 05:07 pm (UTC)
Если интересно...
Очень много местных жителей раскапывают свои дома. Если честно, я не совсем их понимаю. Сколько надо потратить сил, чтобы откопать свой дом, восстановить его, а через 5 лет вулкан опять может проснуться и все разрушить. Сами они на этот вопрос отвечают- "Здесь красиво!"
Вулканы для индонезийцев священны. И дома, построенные в вулканических долинах самые престижные и дорогие. Вулканы извергаются раз в 10 лет, поэтому они ВСЕГДА заранее знают об извержениях и спокойно относятся в этим циклам. Дома каждый раз восстанавливают и продолжают в них жить. Европейцам сложно понять их менталитет. Но будьте уверены, инвержения для них никогда не являются неожиданностью. Они каждый раз успевают "вынести все самое ценное" в безопасные регионы )) Обожаю Индонезию.
lastdjedai
Feb. 13th, 2011 11:55 pm (UTC)
Re: Если интересно...
вот почему они постоянно улыбались и не было истерик, нищих, попрошаек и прочих сопутствующих компонентов природных катаклизмов...
все равно довольно накладно восстанавливать свой дом раз в 10 лет...
Re: Если интересно... - maryika - Feb. 14th, 2011 07:34 pm (UTC) - Expand
cadu3m
Feb. 13th, 2011 08:51 pm (UTC)
железа дофига вулканом выбросило - можно завод металлургический строить!
lastdjedai
Feb. 13th, 2011 11:41 pm (UTC)
да вроде серое все, не ржавого цвета...я канешн не металлург, но окислы железа вроде коричнево-оранжевые?
=)
(no subject) - cadu3m - Feb. 14th, 2011 04:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - lastdjedai - Feb. 14th, 2011 05:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - cadu3m - Feb. 14th, 2011 05:29 am (UTC) - Expand
sergeygluhov
Feb. 14th, 2011 02:00 am (UTC)
Вы могли поближе подьехать к вулкану, Вы поехали прямо по дороге к мерапи, но после последней заправки есть поворот направо. Там указатель - tourist view point и т.д. Там плохая дорога км 10 - но чистая, потом около 5 м вверх в основном с вулканичесвим ash, но более менее на байке можно ехать. Добираетесь до этого туристического вьюпоинта, на нем дорога уже полностью покрыта ash и далее лучше идти пешком. В итоге Вы были бы на растоянии 1 км от расчщелины, а не 3 км как на Ваших фотках.

Кстати - даже в 200 метрах от мерапи сейчас очень безопасно =)
lastdjedai
Feb. 14th, 2011 03:14 am (UTC)
да, наверно. но я не разрабатывал поход к вулкану, все очень спонтанно вышло..куда провожатые отвезли, там и остались. может быть на вьюпоинте было в тот момент небезопасно, может они именно деревню хотели показать...хрен знает, все таки не я договаривался о поездке. в общем как вышло, так вышло. и меня это устраивает=)
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 82 лещей — Дать леща )

Наследил...

В прошлом месяце...

June 2018
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow