ВитOлий (lastdjedai) wrote,
ВитOлий
lastdjedai

Categories:

Уфа, которую мы потеряем и немного Москвы.

Originally published at you are not your Live Journal. You can comment here or there.

В Уфе я в основном встречался с друзьями и гулял. Весь центр очень сильно изменился, очень много всего построили и поэтому Уфа уже лишь частично напоминает город моего студенчества. Поэтому я через некоторое время перестал ломать голову «что же здесь было до этого», а просто стал наслаждаться прогулками и удивляться как все изменилось.

Но есть место, где время застыло и десятилетиями здесь не меняется ничего.

Старая Уфа. По какой то причине этот уголок старого города был всегда скрыт от меня. Все что находилось ниже улицы Цюрупа меня мало интересовало, когда я был студентом. Ну а после переезда на Сахалин, в Москву и позднее в Канаду стало совсем не до исследований всеми забытых мест старого города.

Хорошо что я свернул сюда в этот раз и увидел своими глазами то, что скорее всего скоро исчезнет и будет снесено.

Лет через 5-10 скорее всего здесь будут стоять новые ЖК, возведённые в спешке успевшими отсидеть застройщиками.

Я не говорю, что каждый дом в этом квадрате южнее Гостиного двора является шедевром, но атмосфера здесь непередаваемая.

Время здесь застыло или течёт настолько неторопливо, что его движение можно заметить лишь по спутниковым тарелкам на фасадах домов.

Не знаю почему мне было так уютно и приятно гулять по этим улицам…может быть потому что эти улицы напоминают мне о моем детстве, где не было никаких проблем и суеты современного мира.

Детали…

Было бы очень круто восстановить хотя бы часть из этих памятников архитектуры, которые на секундочку находятся под охраной государства.

Конечно весь этот район сохранить никак не получится, но если бы оставить хотя бы одну улицу, восстановить, отреставрировать и сделать ее пешеходной!

А какая достопримечательность могла бы быть!

Не знаю, поживем увидим. А может и не увидим :((

Но что-то мне подсказывает, что все мои восторги и восхищение совсем не разделяют люди, которые живут в этом районе, для которых жить в таких условиях абсолютно лишено какого-то романтического налета и является суровой действительностью.

Да, с такими видами за окном не об исторической ценности скорее всего думаешь, а о выживании 🙁 Весной наверно пиздец же?!

Держу пари, этот асфальт, а точнее его остатки еще Брежнева помнят!

Хотя буквально за поворотом у кого-то жизнь удалась. Целая улица таких домов стоит двор в двор с развалюхами что на фотографиях выше.

Соборная мечеть «Ар-Рахим». Ожидается, что на момент завершения строительства станет крупнейшей мечетью России.

Каким то зданиям вот повезло же..

Вот как бы хорошо было, если б весь район вот такой был!

Заканчиваем с прогулкой по чегирям) Поднимемся выше, к центру. Моя Альма-матер

Арт-квадрат. Новое и наверное единственное публичное пространство города Уфы.  По своей атмосфере томным, уфимским вечером чем то напомнило сквер перед «Огнями Уфы» образца 2005-2007 года. Через пару лет здесь будет совсем ОК!

Ну а пока, гастробайтеры кладут плитку и штукатурят стены…

…при этом сохраняя детали. Круто!

Перекур

в подсобке у рабочих (на самом деле под подсобку приспособили один из расселеных домов, примыкающих к Арт-квадрату)

Летняя Уфа прекрасна!

Теперь Москва. В Москве мы с Тимофеем (который в основном был с Соней, сестрой Ани) были 2 полных дня. В первый день, а точнее ночь мы встретились с Ринатом и Оксаной и сахалинская троица снова воссоединилась и обошла все тусовые места в центре!

Ну а следующие пару дней я просто гулял по городу. Очень круто сделали оформление Никольской!

Классика на Красной площади 🙂

Варварку тоже отремонтировали, я когда в прошлый раз был, ее как раз фигачили перед чемпионатом.

от Солянки вверх…

Хитровка. Руки Собянина сюда еще не дотянулись

Наконец то доехал до Зарядья, где я ещё не был.

Ну что сказать…круто сделали. Писать много об этом не буду, только ленивый об этом не писал. Пара фоточек красоты ниже.

Вечером пошли в Депо. По дороге увидел знакомый вид- всегда хотел сам его сфоткать ))

В Депо мне понравилось! В старом депо сделали ресторанное пространство и food market/mall, где можно отведать практически все кухни мира, причём все довольно аутентично.

Аутентично и вкусно, но дорого :)))Вообще московские цены догнали торонтовские. По крайней мере в каких то модных местах покушать не так уж и бюджетно как было в прошлые приезды.

Потом играл Mujuice и стало совсем хорошо. Хорошая музыка, вкусная еда, отличный пивасик.  Что ещё нужно для прекрасного вечера с друзьями?

Немного отвлеченных выводов и мыслей ниже…

———————

Из минусов: В России все так же хреново водят и все так же грязно. Особенно в Белорецка и в Уфе.

Если вы хотите полностью разочароваться в России, порвать свой паспорт с двуглавым орлом и навсегда уехать неважно куда, только подальше отсюда, вам нужно сделать только оду маленькую вещь- попробовать поменять водительские права в маленьком, провинциальном городке.

Ооо получение справки это полнейший пиздец… Зачем то надо бегать по всему городу из одной поликлиники в другую, как будто нельзя было все сделать в одном месте. Прохождение флюорографии(!?) которая работает по, сука, только им известному графику и заканчивают работу на час раньше чем нужно. Ну и вишенка на торте это получение справки от психотерапевта и нарколога, где нужно пописать в баночку. В полиции все прошло на удивление гладко- электронная очередь, все дела…

Из плюсов: Безналичный расчёты ещё больше скакнули вперёд, кошелёк с собой теперь в принципе можно не брать.  В начале отпуска я снял с дебетовой карты 5 тыщ- еле израсходовал за 3 недели. Ну и Apple Pay везде очень сильно развит на фоне Канады, где я активно его использую ну месяцев 10 от силы. А тут отнёс штаны подшить узбекам- расплатился Apple Pay. Про «кинуть на сбер» уже даже не говорю…В один из последних дней отпуска пошел в магазин за хлебушком. Хлебушек взял, но по дороге назад вспомнил про зелень и увидел недалеко уличный лоток, где и купил что нужно было. Терминала у них не было, а бумажник я не взял, избалованный тем что абсолютно везде расплачивался просто прикладывая телефон к терминалу. Я перекинул продавцу нужную сумму на Сбер через приложение, которое есть у 90% населения. То что я сейчас здесь описал, живущие в России наверняка воспримут «ну типа и чего здесь такого?» да просто это офигенно удобно, ребятки, иметь возможность расплатиться практически везде и со всеми, имея один телефон в кармане. Без комиссий и fees.

Идём дальше…Народ живет хорошо, меняют машины, ездят в отпуск, кушают в ресторанах. Но тем не менее, крутя в руке последний айфон продолжают активно плакать как тяжело и денег нет и дорого все))) Парадокс!

А в целом отпуск получился насыщенным и ненапряжным. Увидел и сделал все что планировал.

Ну ладно, буду закругляться наверное…Спасибо что читаете!

Tags: Башкирия, Без рубрики, Гиляровский, Москва, Уфа, историческое наследие, отпуск 2019
Subscribe

  • We the North. Killarney & Manitoulin Island

    Originally published at you are not your Live Journal. You can comment here or there. В начале июля, традиционно на Canada day, сгоняли с…

  • Поездка в Killarney и на остров Manitoulin. Анонс

    Originally published at you are not your Live Journal. You can comment here or there. Недавно вернулся из небольшой поездки на север- в…

  • Kingscote lake backcountry camping

    UPD: фейсбук конечно же похерил музыку в видео, поэтому без подписки и смс просто посмотрите видос на моём стендалоне, ок? ;) На прошлых…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 13 comments

  • We the North. Killarney & Manitoulin Island

    Originally published at you are not your Live Journal. You can comment here or there. В начале июля, традиционно на Canada day, сгоняли с…

  • Поездка в Killarney и на остров Manitoulin. Анонс

    Originally published at you are not your Live Journal. You can comment here or there. Недавно вернулся из небольшой поездки на север- в…

  • Kingscote lake backcountry camping

    UPD: фейсбук конечно же похерил музыку в видео, поэтому без подписки и смс просто посмотрите видос на моём стендалоне, ок? ;) На прошлых…