ВитOлий (lastdjedai) wrote,
ВитOлий
lastdjedai

Коста Рика. Между двух океанов

Почему Коста Рика, спросите вы? Красиво, сука- отвечу я. Когда я выбирал куда лететь среди стран, куда мы проходили по бюджету билетов, погуглил КР. С одной стороны Карибское море, с другой- Тихий океан, вулканы, горячие источники, леса с живностью посередине. Посмотрел фотки оттуда и все вопросы отпали сами собой!

Вообще Латинская Америка дается в плане путешествий не так легко, как Азия. Отчетов по Коста Рике- раз, два и обчелся. На форуме Винского шаром покати, да и ездят в основном русские живущие в Канаде и Америке. Практически у всех стандартный маршрут без особых изысков- по вулканам и на Тихоокеанское побережье. Я же решил помочить ноги сразу в двух океанах…

Коста Рика одна из самых безопасных стран Латинской Америки (на это начинаешь смотреть после рождения ребенка) и одна из самых богатых, что автоматически ее делает дорогой для путешествий. Небольшое summary по расходам будет в конце.

Подготовка к поездке после покупки билетов была довольно стандартная:

1) обзор отчетов с форума Винского, составление краткого листа «must see» и «to do», наброска примерного маршрута

2) бронь машины и отелей в тех местах и на те даты, которые точно определены

3) утрясание мелочей типа «что там с телефоном-интернетом», «какую валюту везти» и тд и тп

Медстраховка у нас была от моей кредитной карты, как и страховка машины. Хоть на этом сократили расходы…Ну вот собственно и все. Не сказать, чтобы прям сильно маршрутом занимался, но основные пункты я закрыл.

В день-Х срулил с работы после обеда, дособирал заранее подготовленный рюкзак, бережно завернул с собой курочку гриль и вареные яички (шутка), так как на международном (!) 5-ти (!) часовом рейсе не кормят (не шутка). Ветровка-убер-аэропорт. Air Canada обещали внутренний WiFi в самолете, чтобы смотреть фильмы через их приложение, но он так и не заработал.

Часть I. Карибское побережье.

По прилету пытаюсь купить симку и снять кэш в аэропорту, но то очередь большая, то банкомат не работает… Поэтому просто находим чувака из проката, где я забронил машину и нас везут в их офис. Быстренько оформляю Daihatsu Terios, знакомый еще по Сахалину, закидываем вещи в тачку и отправляемся на место первой ночевки. Местное время уже 10 часов вечера. По дороге все таки снимаю бабло, покупаю в супермаркете перекусить и попить. Мы не стали останавливаться в Сан Хосе, потому что ловить там совершенно нечего, а поехали сразу к вулкану Irazu, куда я планировал забраться завтра по пути на карибское побережье.

Приехали, бухнулись спать. Ночью было ппц как холодно, я еще подумал фига мы на отдых приехали. С утра понял почему, когда увидел проплывающие на уровне крыши нашего домика облака 🙂 Утром стало довольно тепло, но все равно не жарко. Даже не верилось, что мы где-то в тропиках…

Через час выдвинулись в сторону вулкана. Лайфхак- если платить наликом, можно скинуть небольшую сумму за счет налогов на чекауте. По дороге заехали в универмаг, закинул бабла на местную симку и купили кое-какие мелочи.

Дорога до вулкана сильно напоминала подъем к грузинской церкви Gergeti Trinity около Казбеги, где я как-то ушатал Mitsubishi Outlander. Но в этот раз дорога была отличная, и за подвеску я не переживал :)))

Через час доехали до вершины, заплатили за вход (10USD/чел), пошли гулять. Конечно до Мерапи после извержения этот вулкан не дотягивает, но все равно было очень круто прогуляться по краешку кратера.

Малыш- крутыш!

Внизу голубеет озерцо, подразумеваю- кислотища! По крайней мере спуститься и проверить не получится.

На саааамой вершине кратера стоит куча сотовых вышек и недострой то ли ресторана, то ли еще чего.

На эту смотровую идет убитая грунтовка и туда поднимаются либо пешком, либо на свой страх и риск, но зря я что ли за джипчик переплачивал? :)))

Вид сверху лучше!

Вроде как, сверху видно оба побережья- карибское и тихоокеанское.

Оценив как следует прелести вида сверху и силу ветра на вершине, мы поехали наконец в сторону карибского побережья. 200 км Гугл оценил нам в 4.5 часа пути. Дорога, надо признать, пролетела совершенно незаметно из-за того, что за нами постоянно сыпались кирпичи, которые я откладывал на виражах 🙂

Еще хотелось постоянно останавливаться и фоткать, но на узкой двухполосной дороге, у которой с одной стороны обрыв, сделать это было нереально. Оставалось только пилить таймлапсы 😉

Из удивитеьного 1) за 200 км, которые мы проехали от вершины до побережья, сменилось 4 климатических зоны 2) бананы на плантациях Dole растут сразу в надетых на них пластиковых пакетах- хз почему, может чтоб паковать было удобнее, а может чтобы быстрее вызревали в микропарнике…

К морю выехали около 5-ти часов вечера. Решили не ехать в забронированный отель, а просто потусить часок на побережье, так как закат в 6 вечера никто не отменял.

Просто съехали с трассы в ближайший лесочек и по тропиночке тихонько доползли до пляжа, где уже отдыхала семья тико (так себя называют коста-риканцы).

Вот так дикарем, чтобы встать с машиной на берегу, я выбирался на море только на Сахалине. И это было круто! Весь пляж в твоем распоряжении. Никаких надоедливых торговцев, тел престарелых туристов из Америки, вообще ни-ко-го!

Приехали в отель уже затемно, впрочем как всегда. Так как световой день всего до 6-ти вечера, приходилось по максимуму его использовать и откладывать переезды на вечер.

На утро пошли исследовать местные кафэхи на предмет завтрака, а потом сразу щеманулись на пляж. Наконец то полноценное валяние на пляже, ура!

Как и накануне, я просто свернул на проселочную дорогу идущую к морю, как только увидел полосу прибоя сквозь деревья. Поставил тачку в 20 метрах от пляжа в лесу, перенесли припасики и раскинули лагерь на первую половину дня 🙂   Это был пляж Playa Cocles, точнее самое его начало…

После обеда переехали на Playa Punta Uva, его советовали как самый крутой на этом побережье (враки! самый крутой ниже будет ;)) Punto Uva оказался похуже того места, где мы были до обеда. Была суббота, поэтому все местные выехали шашлы жарить на природу 🙂 Так что народу было очень много…На восточной оконечности пляжа волны были меньше всего и Тимофей даже немного поплавал, до этого ссал.

На следующий день пошли (точнее я уговорил немного похайкать насколько это возможно с Тимофеем) в природный заповедник Manzanillo. Особо не впечатлились, на Бали чем то похоже. Волны очень сильные, купаться фигово, местых дофига (дело было в воскресенье).

Потом оставил Аню с Тимофеем потусить на пляже, сам по джунглям пробежался. В джунглях немного прикольнее. Главное по тропе идти, шоб на змеюку не наступить!

А если вертеть головой, то можно задетектить ленивца) Вспоминаем «Зверополис» и умиляемся!

Собсна в заповеднике всего один трейл (который мне был интересен) на 40 минут, поэтому мы уже через часок вышли назад и пошли на общественный пляж Manzanillo. Народ тусит- шашлычки, кофеек, ромчик. Все как у нас (почти).

Мы уехали в западную его часть и раскинули лагерь. Рядом играли местные детишки и была небольшая заводь с приливной водой, где они бултыхались. Аня стальным готосом сообщила, чтобы я даже не рыпался больше никуда, так как здесь будет что поделать Тимофею с детворой, да и покупаться ему не проблемно. Окей, чо) Ну а я пока пойдку прогуляюсь подальше.

Не знаю что за крейсер на приколе, но вроде недавнешний, выглядит довольно свежо.

Пока суть да дело, я разузнал еще про один пляжик, который находится на отшибе, да и доехать туда на обычной тачке непросто. На следующий день у нас был запланирован переезд в городок La Fortuna. Чтобы не терять драгоценный световой день, мы первую половину провели на нем и не зря- это был лучший пляж за всю поездку.

Народу- никого! Отличное место для фотосессии 🙂

Вобщем, карибское побережье оставило после себя самые приятные воспоминания и запомнилось ненапряжной атмосферой и безлюдными пляжами, на которых можно словить стопроцентный релакс.

На следующий день мы уехали в Ла Фортуну, но рассказ об этом участке нашего путешествия будет вынесен в отдельный пост, чтобы не перегружать фотками пост про пляжный отдых.

Часть II. Тихоокеанское побережье.

На тихоокеанском побережье мы поселились в местечке Playa Grande, подальше от туристических Brasilito и Tamarindo. Мы были на машине, так что для нас это роли не играло. Сам Большой Пляж был серферским местом с большими волнами и не особо пригодным для купания, поэтому мы принялись исследовать окрестные пляжи, отдохнув от жары в Ла Фортуне.

Самый раскрученый в интернете это Playa Conchal, который безусловно очень красивый, но народу много. По сравнению с карибской стороной видно, что тут в основном отдыхают турики из Канады и Америки. Цены повыше как и запросы у местных.

Был самый пик сухого сезона и тихоокеанская сторона, не избалованная дождями в отличие от карибской, была совсем сухая и вызженная солнцем. Скалистые, вулканические берега, сухие деревья, пожухлая трава… Похоже немного на Кипр, Крит или Тенерифе, по крайней мере так я их представляю :)))

В целом мы так провели эти несколько дней- завтрак, пляж, обед, другой пляж/какие то прогулки по окресностям/тупки в отельчике (у хозяев отельчика был сын Тимофеевского возраста, поэтому Ане было по приколу оставаться там с мелким, чтобы они играли), ужин, вечерние посиделки на веранде под  homemade коктейльчики. Короче ватакатата)

В один из дней взял урок серфинга. Понравилось, но думаю что спустил деньни на ветер) С таким же успехом можно было просто арендовать доску и самому поучиться, базируясь на том, что я видел в «На гребне волны» и на Бали. Один фиг на волну выйти не получилось бы, а на доску встать я и так встал.

КДПВ: «серфинг»

Последний наш закат на тихоокеанском побережье и единственный, который удалось заснять )

На следующий день мы до упора были на Playa Minа. Тоже очень крутое место- добраться на обычной машине нереально. Познакомились с местной семьей, угощали друг друга всяческими вкусняшками и пивасиком. Очень душевные люди!

По краям пляжа было немного рифов. Из за песка видимость не очень хорошая, но ската успел спалить)

Жалко было уезжать с этого чудесного пляжа вечером, но деваться некуда. На следующий день в 8 часов утра мы улетали в Торонто, поэтому надо было доехать до Сан Хосе и вписаться в отель поближе в прокату, чтобы с утра сдать тачку и не опоздать на самолет.

До Сан Хосе доехали без проблем, успели закупиться в супермаркете «сувенирами» многолетней выдержки 🙂

С утра все прошло как по маслу- сдал тачку, на шатле доехали до аэропорта, в дьютике слили последний, местный кэш и домой! В целом, имею сказать следующее: Коста Рика это такой микс из Бали (по природе и многообразию всего- горы, море, леса) и Мексики (по языку, традициям и менталитету), но всяко дороже. Люди приятные и отзывчивые, без кидалова и разводок. Настраивался на терки с прокатчиками- все прошло четко. Вообще это был самый гладкий трип из всех- ни одного косяка, ни одного факапа, все как планировал. Даже удивительно… 😉

КДПВ: «сувениры с Коста Рики»

На этом наверное все, вторая часть отчета о Коста Рике, точнее об активной ее части в городке La Fortuna будет тут!

Спасибо что читаете!

Tags: costa rica, Без рубрики, Плайа Гранде, Пуэрто Вьехо де Таламанка, между двух океанов, пляжный отдых

• We the North. Killarney & Manitoulin Island

Originally published at you are not your Live Journal. You can comment here or there. В начале июля, традиционно на Canada day, сгоняли с…

• Kingscote lake backcountry camping

UPD: фейсбук конечно же похерил музыку в видео, поэтому без подписки и смс просто посмотрите видос на моём стендалоне, ок? ;) На прошлых…

• Vancouver vs Victoria. А где лучше?

Originally published at you are not your Live Journal. You can comment here or there. В удивительное время живем! Позавчера нефть рухнула до…

• We the North. Killarney & Manitoulin Island

• Kingscote lake backcountry camping

• Vancouver vs Victoria. А где лучше?