ВитOлий (lastdjedai) wrote,
ВитOлий
lastdjedai

Categories:
  • Music:

Как мы в Канаду уезжали...



Краткая летопись того, как я перебираюсь в Канаду.

1) Пост в жж.
Итак, я был в командировке на морской, нефтяной платформе PA-B на севере Охотского моря, когда 29-го мая 2011 года я увидел в жж-сообществе pora-valit следующий пост "эмиграция в Канаду через провинцию: Манитоба приглашает на собеседование".

Вкратце нужно было до 10 июня 2011 года зарегистрироваться по email, пройти предварительный скрининг и потом прилететь в Берлин на собеседование. На собеседовании надо показать, что я смогу найти работу в Манитобе и хорошо и быстро адаптируюсь. По результатам собеседования может быть выдан сертификат отбора от провинции.

2) Cover letter.
Я прикинул что к чему, почитал официальный сайт и решил отправить письмо. В командировке не было времени написать cover letter, поэтому я сочинил и отправил письмо (не без помощи моей Аннушки) только через пару дней после приезда в Южный, 6-го июня.



3) Шенгенская виза.
Собеседование должно было пройти в Берлине с 24-26 июня, поэтому в случае, если бы мне пришел ответ недели за 2 до этого времени, Шенгенскую визу я просто бы не успел оформить. Поэтому я решил сделать Шенген заранее. Если бы мне не ответили, я бы не очень жалел о 6 тысячах, потраченных на визу, а вот если б я не успел сделать Шенген и не поехал на собеседование из-за того, что не хотел выбрасывать деньги на ветер, то я бы себя не простил. Так как шенген в Германию я не успевал сделать при любом раскладе (пришлось бы лететь в Москву или Новосиб для встречи с консулом), я решил сделать ход конем и подал документы в Нидерландское консульство, которое находилось в Южно-Сахалинске. Я конечно рисковал, что меня не пустят по Нидерландскому шенгену в Германию, но как оказалось зря. Шенген он и есть Шенген. Документы на Нидерландскую визу я собрал в течение суток и отдал в консульство 7-го июня. Она должна была быть готова как раз к примерному вылету, числа 21-23 июня. Дальше уже ничего от меня не зависело, поэтому я успокоился и начал ждать.



4) Сбор документов для собеседования.
13-го июня мне позвонили в начале 1-го ночи (разница во времени между Сахалином и Канадой около 16-ти часов). Я спросонья немного растерялся, но затем взял себя в руки и в итоге милая девушка назначила мне собеседование в Берлине на 26 июня, 6 часов вечера. Всё.



Теперь оставалось ждать, что виза будет сделана вовремя и готовить документы для собеседования- переводить диплом, писать рекомендательные письма с работы, заверять справки.



Хотя, забегая вперед, скажу что на документы по большому счету даже не глядели. Просто смотрели наличие.

5) Содеседование в Берлине.
26 июня я пришел за пол-часа до назначенного времени в отель NH Berlin Alexanderplatz. Меня встретил один из миграционных офицеров и попросил подождать. Минут через 20 ко мне вышел "мой" офицер и провел меня в комнату для интервью. Он начал с общих вопросов, постоянно заполняя что-то у себя в ноут-буке. Спросил что я буду делать по приезду, кем собираюсь работать, на что жить и прочее.. Как я потом понял, он "прощупывал" есть ли у меня какой-нибудь конкретный план "Что делать". Мы проговорили минут 40, затем он пожелал мне удачи и любезно со мной распрощался.



6) Результаты Берлинского собеседования.
25 июля 2011 года, ровно через месяц, ко мне пришло письмо с подтверждением того, что я успешно прошел собеседование и могу подать документы в имиграционную программу провинции Манитоба по потоку Strategic Initiative. Нужно было выяснить мелкие детали, уточненить список документов, чтобы подать документы через официальный сайт. Я должен был сделать это до 25 сентября 2011 года.



7) Подача документов на провинциальный этап.
Это было довольно непросто сделать, потому что так получилось, что довольно важные события сошлись в одной точке пространственно-временного континуума. А именно: я поженился, сменил работу, переехал в Москву и полностью оформил пакет документов для провинциального этапа.



19-го сентября я вышел на новую работу, а 23 сентября я прогрузил через сайт провинции Манитоба сканы всех документов, необходимых для прохождения провинциального этапа. 24 сентября мне пришло письмо с уведомлением о присвоении моему делу номера на провинциальном этапе. Теперь оставалось только ждать.

8) Получение сертификата от провинции.
Почти через 3 месяца, 14 декабря я осторожно поинтересовался у моего имиграционнго офицера что с моим делом, так как прошло много времени, но никакого ответа я так и не получал. На что он мне ответил, что меня подтвердили (!!!) и документы мне были высланы в октябре (как потом оказалось, что они были высланы не в октябре, а в ноябре- 24 ноября 2011 года). Я высказал свое беспокойство тем, что документы могли потеряться и письмо было продублированно еще раз (второе письмо было выслано 21 декабря 2011 года).



5 января 2012 года мы получили первое, ноябрьское письмо, где говорилось, что я номинирован в иммиграционной программе провинции Манитоба и должен предоставить документы для федерального уровня до 23 мая 2012 года.





9) Подача документов на федеральный этап.
Так оказалось, что в этот момет времени, у меня были очень частые длительные командировки в Шанхай. Поэтому подготовка пакета документов на федеральный уровень несколько затянулась. Но как оказалось, мне очень повезло, потому что в начале февраля выяснилось, что список документов существенно сократился (не нужно было предоставлять обновленые документы от работодателя, документы об образовании, справки из банка, так как мы предоставляли все это на провинциальном этапе) осталось буквально получить одну справку (о несудимости), перевести ее и еще пару документов и отправить весь пакет в Канаду, на обработку в Единый Миграционный Центр. 2 апреля 2012 года я завершил все необходимые приготовления и отправил пакет документов в Канаду. Мои документы были получены 11 апреля 2012 года.



10) Присвоение номера моему делу и снятие денег за рассматривание дела.
И вот на День Победы, 9 мая 2012 года мне пришел e-mail из Центрального иммиграционного офиса в Канаде, что моему личному делу присвоили номер и оно было отослано в визовый центр (то бишь в Москву) на дальнейшую обработку. Так же меня уведомили, что в скором времени будет снято 1100 Канадских $ в качестве миграционного сбора, что скоро и произошло.

11) Приглашение на медкомиссию.
8 августа 2012 года, ровно через 3 месяца, я нашел в своем почтовом ящике письмо со штампом "Иммиграция. Посольство Канады", в котором было 2 медицинских формы (моя и Ани), а так же описание что нам нужно делать и где можно пройти медкомиссию. Письмо было датировано 20 июля и в нем говорилось, что нам нужно пройти медкомиссию и отправить результаты в центр обработки в Лондоне в течении 60 дней. То есть времени было до 20 сентября. Странно что не попросили никаких дополнительных документов или не прислали подтверждение, что мы прошли федеральный этап- сразу на медкомиссию направили...



Мы прошли медкомиссию 4 сентября 2012 года. Это было совсем просто: заранее оплатили стоимость медосмотра (стоило очень дорого! 330$ с носа, т.е. мы отдали за двоих по курсу около 21 780 рублей за 3 теста и осмотр терапевта) в Медицинском Центре Международной Миграционной Организации (MC of IOM). А потом явились в назначенный день в клинику IОМ для сдачи тестов (моча, кровь из вены, флюорография) и осмотра терапевта. Совсем уж символичный осмотр, главной целью, я думаю, являлась проверка на наркотики. После осмотра конверты с анализами и снимками грудной клетки запечатали и отправили в Лондон, в Канадский Миграционный Медицинский Центр.

12) Запрос дополнительных документов.
19 сентября 2012 года, мне пришел e-mail о том, что нужно дослать некоторые документы. Так как документы об образовании и справки с работы мы не отправляли (потому что упростили порядок отправки документов), то было логичным, что именно эти документы были запрошены.



Копия и нотариально заверенный диплом и аттестат о среднем образовании у меня уже были, поэтому я обновил справочку с работы, перевел трудовую книжку и мы отправили, точнее просто отнесли документы в Канадское посольство в Москве 26 сентября 2012 года. Ровно через год, как я загрузил документы на сайт для прохождения провинциального этапа.

13) Получение запроса на визу.
В период с 26 ноября по 10 декабря у меня была небольшая переписка с Канадским консульством в Москве. Мы должны были ехать в отпуск на целый месяц, и я боялся, что если мы будем не в России в это время, плюс длинные новогодние каникулы, может получиться накладка с получением виз. Но мне ответили, что они могут предоставить информацию по прогрессу нашего дела и что с нами свяжутся. Мы со спокойной душой уехали отдыхать и через почти месяц после приезда, 30 января 2013 года, пришел e-mail о подтверждении и запросе паспортов на проставление виз.



Нужно было отправить паспорта через систему доставки "Pony Express" либо через Московский офис OIM (Organization for Migration). Плюс надо было заплатить по 490$ с носа (31400 руб за двоих) и еще за доставку 1800руб. Просто придти в посольство и отдать свои паспорта было нельзя (зачем платить за доставку- непонятно).
8 февраля я отправил документы через "Pony Express" и....

14) Получение визы.
И через неделю, на мое день рожденье, 15 февраля пришло уведомление, что можно придти забрать паспорта с готовыми визами, что я и сделал в этот же день!



На этом закончилась наша эпопея по получению вида на жительство в Канаде, хотя это конечно же не конец. Наши визы действительны до сентября и мы должны въехать в Канаду до этого времени. Потом получение Permanent Residence card и других документов. Вот тогда мы станем резидентами Канады, а сейчас у нас просто есть визы на въезд :)

Немного сухих цифр. По времени процесс получения виз резидентов занял около 20 месяцев, денег было потрачено около 94 530 рублей за Шенген на Берлинское собеседование, рассмотрение дела, медкомиссию и оформление виз. Плюс примерно 15-20 тысяч на перевод и нотаризацию документов. Плюс поездка в Берлин, но ее учитывать не будем, она была наполовину туристическая... На этом наверное все. Надеюсь, этот пост будет кому-то полезен. Если кто соберется по нашим стопам, welcome!

Несколько полезных ссылок:
Основной сайт иммиграционной программы провинции Манитоба. Главный сайт, вся официальная информация, последние новости.
Наверное следует начинать отсюда, чтобы оценить свои шансы и прикинуть под какую категорию вы попадаете.
Русский форум про иммиграцию в Канаду. На этом форуме больше всего информации.
Русскоязычный форум проживающих в Манитобе. Полезно почитать о жизни в Виннипеге и Манитобе изнутри.
Сбор заявок на новую выездную сессию от Манитобской программы. На аналогичную выездную сессию я ездил в Берлин. По этой ссылке можно найти критерии, под которые нужно попасть, сведения о знании языка и записаться на саму сессию.
Приложение для Iphone по иммиграции в Канаду. Это ваш гид и помощник по иммиграции в Канаду, теперь все собрано в одном месте

Данный пост носит скорее информационный характер, показывая пошаговость действий при иммиграционном процессе. Что и в какой последовательности происходило, сколько времени это заняло, хронологию событий и финансовые затраты.
Tags: canada, top, как это было
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 98 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →